Требования налоговой

Сегодня поговорим о том, как реагировать на требования и запросы налоговой, чтобы не получить штраф.

 

Часто владельцам бизнеса из налоговой приходят требования дать пояснения по конкретной сделке, предоставить документы или уплатить штраф.

Иногда в требовании приведены только нормы закона и непонятно, какую информацию необходимо предоставить.

Отвечать на них необходимо в любом случае, если Вы не хотите получить штраф или блокировку счета.

Что делать, если пришло требование расскажу ниже 👇

 Проверяйте законность и обоснованность требований.

Если ИФНС просит оплатить взносы за 2017 год, этого делать не стоит. Необходимо корректно ответить, сославшись на норму о пропуске сроков.

 Учитывайте сроки.

Срок ответа на требование, как правило, составляет 5 и 10 дней с момента получения. 

Сразу оговорюсь, что проблем с исчислением сроков не возникает, так как налоговая указывает их в тексте документа (Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@).

 Заверяйте копии документов.

Заверьте каждый лист, если их немного или прошейте многостраничные документы. Укажите дату, свою должность и поставьте штамп «копия верна».

 Отвечайте письменно.

Если предоставляете документы лично, попросите инспектора поставить штамп о получении документа. 

Если направляете по почте - сохраните квитанцию об отправке. В случае спора, эти документы Вам пригодятся.

 ИП не обязан предоставлять документы по личным сделкам.

Если Вы купили телевизор себе домой, а налоговая требует направить договор, счёт и акт по этой сделке, ничего предоставлять не нужно. 

В ответе укажите: «Купил в личных целях». Этого будет достаточно.

🗣 Если Вы считаете, что требование неправомерно, нужно подать жалобу на имя руководителя инспекции. Если ответа не последует, то необходимо жаловаться региональному руководителю ФНС.

Вам приходили требования из ИФНС