Сегодня поговорим о том, как реагировать на требования и запросы налоговой, чтобы не получить штраф.
Часто владельцам бизнеса из налоговой приходят требования дать пояснения по конкретной сделке, предоставить документы или уплатить штраф.
Иногда в требовании приведены только нормы закона и непонятно, какую информацию необходимо предоставить.
Отвечать на них необходимо в любом случае, если Вы не хотите получить штраф или блокировку счета.
Что делать, если пришло требование расскажу ниже 👇
✅ Проверяйте законность и обоснованность требований.
Если ИФНС просит оплатить взносы за 2017 год, этого делать не стоит. Необходимо корректно ответить, сославшись на норму о пропуске сроков.
✅ Учитывайте сроки.
Срок ответа на требование, как правило, составляет 5 и 10 дней с момента получения.
Сразу оговорюсь, что проблем с исчислением сроков не возникает, так как налоговая указывает их в тексте документа (Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@).
✅ Заверяйте копии документов.
Заверьте каждый лист, если их немного или прошейте многостраничные документы. Укажите дату, свою должность и поставьте штамп «копия верна».
✅ Отвечайте письменно.
Если предоставляете документы лично, попросите инспектора поставить штамп о получении документа.
Если направляете по почте - сохраните квитанцию об отправке. В случае спора, эти документы Вам пригодятся.
✅ ИП не обязан предоставлять документы по личным сделкам.
Если Вы купили телевизор себе домой, а налоговая требует направить договор, счёт и акт по этой сделке, ничего предоставлять не нужно.
В ответе укажите: «Купил в личных целях». Этого будет достаточно.
🗣 Если Вы считаете, что требование неправомерно, нужно подать жалобу на имя руководителя инспекции. Если ответа не последует, то необходимо жаловаться региональному руководителю ФНС.
Вам приходили требования из ИФНС❓